Ministerstvosalon.ru

Информационный проект ministerstvosalon.ru

Пауэр-электроникс
Power electronics
Направление:

электронная музыка

Истоки:

харш-нойз, дэт-индастриал

Место и время возникновения:

начало 1980-х, Великобритания, середина 1980-х, Германия

Power Electronics (также Heavy Electronics) — стиль электронной музыки. Как правило этот термин используют для описания жёсткой музыки коллективов, которые в большом количестве используют резкие звуки синтезаторов, которые создают жёсткие «кричащие» и «вопящие» эффекты. Музыка создаётся исключительно на синтезаторах и подкрепляется различным вокалом (начиная от агрессивно-дисторшированного и заканчивая фоново-сухим), мало структурирована, отсутствует привычная песенная структура. Музыка может быть как высокочастотной, так и могут преобладать низкие частоты, но не меняется одно — жёсткость и агрессия. Стиль Power Electronics на данный момент имеет мало общего с Power Noise, однако эти термины всё ещё путают. Тексты композиций наполнены кровью, насилием и натуралистическими описаниями различных извращённых сцен. Отдельную тему текстов составляют половые извращения и психические патологии.

Типичными представителями исходного стиля являются: Whitehouse, Sutcliffe Jugend, Con-Dom, Grey Wolves.

Истоки

Вдохновляющим началом развития и вычленения данного стиля в самостоятельное направление явилась контркультура 70-х годов. При этом его предпосылки можно найти еще в движениях футуризма и дадаизма.

Первые музыкальные композиции, характерные для Power Electronics можно проследить в творчестве S.P.K., Streicher и т. д. Но более всего на развитие и становление стиля повлияло творчество коллектива Whitehouse (такие альбомы как Total Sex, Erector, Cream of the Second Coming являются эталоном стиля).

Развитие

Девяностые годы дали развитие стиля: более аккуратная работа со звуком, высокое качество записи, проработанные аранжировки. Проекты, появившиеся в эти годы и давшие новый толчок популярности жанра: Genocide Organ, Anenzephalia, Haus Arafna, Grunt, Slogun, Control и прочие.

Своеобразный оттенок получил Power Electronics в США, где появилось несколько широко признанных проектов в жанре Crime Electronics. Сюда можно отнести такие проекты как Slogun, Taint и Macronympha. Тексты и темы альбомов включают преступления на расовой почве, борьба с правоохранительными органами и властью, истории серийных убийц и прочие социальные девиации.


Пауэр-электроникс.