Ministerstvosalon.ru

Информационный проект ministerstvosalon.ru

Чинский, Чеслав Иосифович
Чеслав Иосифович Чинский
Czesław Czyński

портрет Чеслава Чинского из его брошюры
Псевдонимы:

Punar Bhava (писательский), Бутатар (орденский), «австрийский подданный граф Риттер-Станислав фон Чинский»

Дата рождения:

1858, 4 (16) июля

Место рождения:

Царство Польское, Варшавская губерния

Дата смерти:

17 июня 1932(1932-06-17)

Место смерти:

Варшава

Гражданство:

Российская империя, Санкт-Петербург, Кузнечный пер., №16 (с 2010 г.)

Подданство:

 Царство Польское
 Российская империя

Язык(и) произведений:

русский, польский, французский

Школа/традиция:

мартинизм, масонство, оккультизм

Период:

1910-1931

Основные интересы:

мистика, гипноз, месмеризм, парапсихология

Оказавшие влияние:

Папюс, Муравьев

Испытавшие влияние:

Г. О. Мёбес, П. М. Казначеев

Чеслав Иосифович Чинский (польск. Czesław Czyński, 4 [16] июля 1858, Варшавская губерния, Царство Польское — 17 августа 1932, Варшава) — «Член Верховного Совета Ордена Мартинистов» и «Генеральный Делегат для России», основной создатель русского отделения «Ордена мартинистов», издатель брошюр. Парапсихолог, гипнотизёр и месмерист, хиромант, известный авантюрист и аферист, его сравнивают с Калиостро[1][неавторитетный источник?]. Был знатоком и пропагандистом языка волапюк.

Один из трёх глав петербургских и московских мартинистов 1910—1912 годов, считая привлечённых им к Мартинизму Г. О. Мебеса и П. М. Казначеева. Издал ряд брошюр серии «Библиотека мартинистов», и позже совместно с Антошевским И. К. «журнал оккультных наук „Изида“» — официальный печатный орган русских мартинистов[2][3].

Содержание

Биография

Юность

Родился в деревне Туржинек Варшавской губернии (Царство Польское). Во время революционной смуты, когда ему было 5 лет[4], его семья эмигрировала в Париж, где он с братьями учился в престижной польско-французской школе (польск.)русск. для иммигрантов[5], по другим данным они жили в Австрии[4]. По оглашению амнистии австрийским правительством, его семья возвращается в Галицию, и его отец отдаёт сыновей в школу Кракова, но впоследствии кончает жизнь самоубийством.[5] Затем Чеслав Чинский был учителем начальной школы, после изучал медицину в Ягеллонском университете Кракова, но бросил. Преподавал французский язык в гимназии г. Стрый. В 1880-е года гастролирует по Германии и Австрии с лекциями и сеансами месмеризма и гипноза.

Германия и суд о гипнотическом воздействии

После 1890 года оставляет Краков. В марте 1893 года был выслан из Пруссии, после чего поселился в Дрездене. Соблазнив баронессу фон Зейдлиц, близкую родственницу кайзера Вильгельма II, которая пришла к нему за лечением гипнозом, он вступил с ней в фиктивный брак, не разводясь со своей женой Людмилой (с которой не жил); его переодетый друг выступил в роли пастора. Однако, отец и брат баронессы подали на Чинского в суд по обвинению в гипнотическом воздействии на графиню и двоежёнстве, он был арестован 16 февраля 1894. Суд, начавшийся 17 декабря, широко освещался в Европе, по теме законности гипноза[6][7][8][9][10][11][12][13], о процессе врачами была написана книги[14]. Чинский был приговорён к 3 годам тюрьмы Моабит и «потери чести» на 5 лет. Условия содержания в тюрьме довели Чеслава Чинского до депрессии и попытки самоубийства, но своевременное прибывший тюремный врач спас ему жизнь.[5] В 1899 он написал о процессе эссе[15]. Эти события кардинально меняют его моральный облик. После освобождения, в 1898 году обращается в гос.службу Варшавы с заявлением о получении гражданства Российской империи, и в 1904 году получает варшавский паспорт[4].

Париж и знакомство с Папюсом

Мед.бланк на франц.языке о консультации у гипнотерапевта Чинского.

После отсидки Чеслав отправился в Париж на несколько лет. Обучаясь в университете Сорбонна, стажировался в клинической больнице, где получил свидетельство о окончании курсов гипноза.[5] В этой клинике он и познакомился с Папюсом — главой Ордена мартинистов, работавшим там врачом.[5] Погрузив одного пациента в глубокий гипнотический транс, в котором тот написал слова: «Сними вуаль с лица Исиды», он произвёл глубокое впечатление на Папюса, принявшего его сразу в «Академию герметизма».[5]

Мартинизм
Основные составляющие Учения
Направления оккультной практики
Мартинисты
Деятели, оказавшие влияние
Мартинистские организации
† Основные символы и понятия †
Связанные с мартинизмом организации
Книги
Издательства

п·о·р

Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге Ч. И. Чинский появляется в 1906 году, возраст имел к этому времени 48 лет. Получает известность предсказаниями о разыскиваемом убийце А.Гилевиче.[5] Публиковался в «Биржевых ведомостях», под псевдонимом «Punar Bhava» (санскр. «душа стремится к освобождению»[5]). Занимался спиритизмом, оккультными науками, хиромантией и пр. За умеренную плату предсказывал будущее и подавал советы на все случаи жизни. Имел хорошую клиентуру, состоявшую преимущественно из среднего класса и иногда из состоятельных дам романтического умонастроения.[16]

Представлялся и подписывал брошюры как «австрийский граф», «доктор и профессор мед. и психофизиологии парижской Королевской медицинской академии»[17], «доктор герметизма Париж. высш. шк.». Однако по расследованию полиции эти звания оказались фальшивыми, и также обнаружилось, что он не граф (приставка «фон» в имени), и не австриец.[4]

Генеральный Делегат для России

2 мая 1910 года в Париже Папюс назначил Чинского «Членом Верховного Совета Ордена Мартинистов» и «Генеральным Делегатом для России»[18]. В том же месяце Чинский направил в правительство России прошение о признании его «делегатом для России от Ордена мартинистов», но получил отказ «за непредоставление необходимых документов».[2][19]

9 июля Чинский с благословения доктора Папюса представил петербургскому градоначальнику заявление с просьбой о легализации ордена в России.[4] (Однако по 1911 год не предоставил в правительство на утверждение устав ордена мартинистов[2].) Будучи уверен в успешности своего ходатайства, заранее рассылает «циркуляры» на бланках «Генерального Делегата Ордена Мартинистов для России», и небольшую брошюру-воззвание «Орден Мартинистов. Его происхождение, цели, значение и крат. очерк истории», призывавшую, «истинных христиан» стать в ряды рыцарей ордена. Тон этого воззвания чрезвычайно характерен: смелость и уверенность, сквозящие через строчки брошюры, ясно показывают, что Чинский писал, чувствуя за собой какую-либо сильную поддержку. В брошюре этой совершенно категорически указывается, между прочим, что в настоящее время в России много мартинистов, как в столицах, так и в провинции. (Опрошеный полицией в этом же году Антошевский, заявлял что численность мартинистов в Петербурге составляет 10000 чел., и это только «избранные», явно сильно преувеличивая.[2])

Не дожидаясь разрешения, которое так и не последовало, Чинский стал открывать ложи явочным порядком, щедро раздавая высокие масонские степени своим новым знакомым. Стремился к устройству в провинциальных городах лож общества и рассылал изготовляемые в Париже на французском языке хартии на открытие лож. Одновременно занимался оккультизмом, спиритизмом и хиромантией, выдавал себя и за доктора медицины, пользуя желающих разными снадобьями.

В число ревностных приверженцев масонства Чинский вовлек члена Владимирского окружного суда, увлеченного мистикой П. М. Казначеева с членами его семейства. Которому обещал прислать хартию на право открытия им масонских ложи тотчас по сообщению её наименования.

Известна оживленная деятельность Чинского на издательском поприще, которое он вёл со своей секретарём и переводчицей Е. К. Лосской, вдовой присяжного поверенного, в её квартире он жил и, по сведениям Департамента полиции, видимо и сожительствовал. Они выпустили книги «Отец Иоанн Кронштадтский. Оккультистский этюд», «Страдание самоубийцы в потустороннем мире. Мистическое откровение», и ряд других брошюр. Его брошюра «Орден Мартинистов. Его происхождение, цели, значение и крат. очерк истории» (в 1912 году переиздана И. К. Антошевским в журнале «Изида»), изучается полицией, наблюдавшей за оккультными и масонскими обществами в России.[20] В столичном Петербурге публиковалась «Библиотека мартинистов», содержащая труды Чинского и Лосской, главным образом по вопросам оккультизма и спиритизма, попутно с пропагандой идей их ордена.

Выехал из России в Брюссель после его неудачного ходатайства о легализации Ордена. В это время полиция возбудила дело о нём, поставила под наблюдение, и пыталась «запретить ему въезд в пределы Империи как вредному иностранцу» и «распространителя, под видом мартинизма, масонства, крайне нежелательного в России».[4]

Г. О. Мебес и аферы

«Misteria» № 3, псевдонимы Папюса и Punar Bhava (Чинский)
«По решению Верховных Советов Ордена мартинистов и Гностической Католической церкови (англ.)русск., 25 апреля 1913 года Высокопросвещенный Брат Пунар Бхава (Чинский Чеслав), посвящён в 33 °, 90 °, 95 °. VII °. „Державный генеральный представитель Ордена мартинистов в России“, „Великий Смотритель и великий Генеральный представитель Испанского устава в России“, назначается „Посланником Гностической Католической церкви в России“ и представителем „Мартинистского устава“ и родственных последнему посвятительных орденов.» // журнал «Mysteria», июнь 1913 г.

В 1910 году Чинский вовлек в свою организацию выпускника физико-математического факультета Петербургского университета барона Г. О. фон Мебеса, А. К. Антошевского и других, начавших также переписку с Папюсом. Они непрестанно враждовали друг с другом из-за претензий на главенство среди приверженцев[21].

Серьезное отношение Г. О. Мебеса к оккультизму и глубина его познаний в этой области произвели впечатление на Чинского, и, недолго думая, он предложил ему степень «S:::I:::» (полное мартинистское посвящение) и почетный диплом «доктора герметизма Высшей герметической школы в Париже», и тот вскоре открывает свою ложу «Орден Иоанна».

Широкая известность Ч. И. Чинского привлекла внимание царя Николая II. Прибыв в октябре 1910 года по его приглашению в Царское Село, Чинский, как и его предшественник, аббат Филипп, стал вызывать дух Александра III. Облачившись в ритуальные одежды мага и заключив царя вместе с присутствующими в магический круг, с мечом в руке он силился вызвать потустороннюю силу, определяющую судьбу России. В конце концов ему это удалось, и дух предсказал Николаю II великую войну и невиданные потрясения империи. Когда же заинтригованный царь осведомился о собственной судьбе и стал настаивать на ответе, то, как вспоминал позднее Чинский, раздался страшный шум, потух свет и магический алтарь опрокинулся.

Издательская деятельность вряд ли обеспечила предприимчивого мистика надлежащими средствами, и он решил заняться по совместительству практикой частного детектива по амурным делам и просто вымогателя. Одной из его жертв в феврале 1911 года оказался граф Орлов-Давыдов А. А.[4], глава масонской ложи «Полярная Звезда»[22][23][24] (существовала с 1906 по 1909), у которого удалось выманить крупную сумму под видом защиты от некоего бельгийского шантажиста. На эту сумму денег Чинский съездил в Париж. Из-за подобной и прочих афер Чинского поставили под гласный надзор полиции, что отнюдь не вынудило его оставить прежнюю стезю.

При спиритических сеансах пользовался содействием в качестве медиума мещанкой Маховской, платя ей за сеансы, на которых она делала и творила то, что ей было приказано заранее самим Чинским. Кроме того, Чинский принимает на себя исполнение за деньги всяких поручений, выбирая к себе в помощь третьих лиц. Так, муж названной Маховской, калишский мещанин Северин Николаевич Маховский, выслеживал, по поручению Чинского, графа Ивана Ивановича Грациадей-Кириллова с целью установить, с кем последний состоял в связи, каковые сведения были нужны княгине Щетининой: затем тот же Маховский, по поручению Чинского, наблюдал за военным судьей в Варшаве Григорием Григорьевичем Перетц, который проживал в Петербурге у какой-то дамы без прописки.

— О деятельности масона — афериста Ч. Чинского // Департамент полиции, апрель 1911 года[4]

Будучи близок к царю, как впоследствии Г. Распутин, Ч. Чинский пользовался влиянием при дворе, оказывая сеансы магии и спиритизма, гипноза и целительства. Кроме того, он собрал вокруг себя много учеников, которым преподавал оккультизм и магию. На собранные деньги купил себе имение «Кочево». Открылось, что Чинский соблазнил одну из фрейлин, родственницу царя, и выманивал у неё крупные суммы денег.[1][неавторитетный источник?]

Полиция, наблюдая сообщения в газетах о деятельности масонов, отметила, что особенное внимание крайней правой прессы привлек дом в Кузнечном переулке (квартира Чинского), где якобы совершались тайные сатанинские мессы масонов[25]. Все эти обстоятельства и скандальная слава афериста, привели к тому, что он был выслан в июне 1911 года[26][27] под гласный надзор полиции в Белозерский уезд Новгородской губернии, где у него было имение «Кочево» (согласно автобиографии Казначеева — в Олонецкой губернии)[28]. По сведениям полиции февраля 1912 года, для вступления в члены ордена не требовалось особых денежных взносов, оплачивались лишь членские дипломы, а равно участие в сеансах, обрядовых вечерах и т. п.[25]

1 февраля 1912 года Ч. Чинский открыл филиал Ордена восточных тамплиеров в славянских странах. Данный Орден был основан сатанистом-извращенцем Алистером Кроули. Предполагается, он попал под влияние А. Кроули и занимался сексуальной магией и чёрными мессами, хотя вначале его вдохновителем был Папюс.[1][неавторитетный источник?][5]

В августе 1912 года Мёбес постарался возглавить Ложи русских мартинистов, и написал Папюсу с просьбой о назначении его Великим Мастером. Однако, его соратник, П. М. Казначеев, проявил властные амбиции, и послал Лидию Дмитриевну рындину в Париж, для того, чтобы именно его (П. М. Казначеева) назначили Великим Мастером. В итоге управляющим Российской верховной делегацией Ордена был назначен П. М. Казначеев, который тут же выдал патент С. К. Маркотуну на учреждение ложи «Святого апостола Андрея» в Киеве[29].

25 апреля 1913 года во Франции был посвящен в VII° (8-й градус), 33 °, 90 °, 95 °. Эти степени связаны с обрядом Мемфис Мицраим (33 = степень шотландского обряда, 90 = степень Мицраим, 95 = степень Мемфис).[1][неавторитетный источник?][5]

В декабре 1913 года Чинский продаёт своё имение за 40 тысяч рублей, и 14 декабря переезжает в Варшаву.[26][27] Одной из причин называется бегство от преследований родственников обманутой фрейлины.

Организации в Польше и изгнание из Ордена Мартинистов

Газетная статья, с заголовками «Верховный жрец Сатаны», «от Парижа до Творки»

В Варшаве по-прежнему Чеслав Чинский практиковал гипноз и целительство, а также посвящал в оккультные тайны новых учеников. Однако родственники фрейлины добрались до него и там.

В 1915 году Чинский лишается рассудка в Варшаве во время вступления туда немцев[22], и был помещен в лечебницу для душевнобольных[28] в психиатр.клинике Творки (польск.)русск.[1], предположительно симулируя болезнь[1][неавторитетный источник?]. Затем покинул лечебницу и вернулся к прежней деятельности[1][неавторитетный источник?].

В 1915 году, после огласки сатанинской и сексуально-магической деятельности Чинского, Папюс исключил его из Ордена Мартинистов, с формулировкой «исключен за занятия, несовместимые с Мартинистским учением»[30].

Около 1918 года, по видимому считая ошибочным отвержение его французскими мартинистами, основал нелегитимный Орден мартинистов в Варшаве[уточнить][18][5]. После смерти Папюса в 1916 году, его эзотерическая деятельность резко спадает.[5]

В декабре 1923 года в Варшаве с другими оккультистами основал (а 14 января 1924 года — зарегистрировал) «Общество эзотерических исследований»[1][неавторитетный источник?].

В 1925 году один из мартинистов написал петицию (подписанную другими противниками Чинского) и в 1926-м отослал её в Лион, Великому Мастеру Брико. В результате Чинскому было велено сложить с себя полномочия и обязанности Державного Посланника и передать их полковнику Н.Чаплину. Вероятна связь с тем, что в этом же году в Петербурге были арестованы и репрессированы члены всех оккультных обществ: Г. О. Мёбес, мартинисты, масоны, розенкрейцеры.

Покинув Орден мартинистов вместе с множеством своих приверженцев, Чинский основал Орден Белого Востока.[1][5][неавторитетный источник?]

Полковник Чаплин, оставшийся руководить польскими мартинистами, не внёс никаких изменений и орден остался инертным, и в 1931 году деятельность всех польских лож Ордена была временно приостановлена, а представительство — отозвано. Причиной этого, по-видимому, стали предъявленное польским мартинистам и Чаплину обвинение в практике сатанизма, соучастие в убийствах/самоубийствах и служении чёрной мессы, за которым последовали полицейские обыски на квартирах.[5] Обыски начались 30 августа 1930 года и продолжались несколько недель, но до суда дело так и не дошло. Следующая далее информация почерпнута из популярных газет за сентябрь 1930 года и потому не слишком надежна, но позволяет составить хотя бы некоторое представление о характере деятельности мартинистов. Кроме Варшавской ложи, в Польше было, по-видимому, ещё две ложи Ордена мартинистов: в Катовице и в Сосновице.[1][неавторитетный источник?]

В 1930-1931 году, по смутным данным[5][31] и газет[32][33], Чинский был заподозрен, в организации на территории отпавшей от России Польши «изуверской секты поклонников сатаны, в результате деятельности которой погибло несколько молодых людей». Варшавский окружной суд назначил судебное следствие по этому делу.

Газеты, следившие за ходом расследования, сообщали, что возглавляемая Чинским организация сатанистов состояла из мартинистов высших степеней посвящения. Сатанисты принимали наркотики и совершали свои «черные мессы» и оргии перед изображением козлиной головы в треугольнике — «Бафометом» (рисунок Элифаса Леви — учителя Папюса, изображённый также на карте Таро Дьявол, включая Таро Папюса, обращенном основанием вниз и украшенном именем Симона Волхва, которого сатанисты считали основоположником своего учения[32][33]. Полицейские власти произвели обыск у Чинского и связанных с ним оккультистов, и обнаружили многочисленные оккультные предметы и бумаги.

После закрытия польских лож мартинистов в 1931 году, их деятельность возобновилась в 1935 году, и полностью прекратилась в Польше с началом Второй мировой войны.[1][неавторитетный источник?]

В 1932 году Чеслав Чинский умер.[1][5]


Библиография

Более 50 публикаций: эссе, предсказания и брошюры.

  • Язык «Волапюк» в 12 лекциях = Nauka «Volapük’a» w 12-stu lekcjach. — Краков: Selbstverl, 1887
  • Чинский Ч.И. фон Магические поиски Гилевича. (Астральный выход). — 19--?.
  • Чинский Ч.И. фон Графология. Крат. руководство для определения по почерку духов. мира человека: нравств. его качеств, наклонностей и умственного склада / С одной автотишей в тексте и прил. сравнительной табл. о четырех листах : Обраб. и доп. применительно к рус. изд. Н. Д-Г / Д-р мед. и психофизиологии Париж. мед. акад. Чеслав Чинский. — Краткая энциклопедия тайных наук. Вып. № 1. — Санкт-Петербург: тип. А.С. Суворина, 1903.
  • Чинский Ч.И. фон Орден мартинистов. Его происхождение, цели, значение и крат. очерк истории. — Библиотека мартинистов. Вып. № 1. — Санкт-Петербург: Коммерч. скоропеч., 1910.
  • Чинский Ч.И. фон Магические сеансы с медиумом Яном Гузиком, под управлением Пунар Бхава (Чеслава Иосифовича фон Чинского), д-ра герметизма Париж. высш. шк., проф. Париж. высш. шк. мед. наук. / Пер. с фр. из журн. Initiation в Париже. — Библиотека мартинистов. Вып. № 2. — Санкт-Петербург: Коммерч. скоропеч., 1911.
  • Чинский Ч.И. фон Собрание предсказаний на 1910-11-12 год ответственный = напечат. в "Новом времени", "Биржевых ведомостях" и в польских газетах здесь и за границей). С предпосланием письма учителю Папюсу. С приб. заметки о чуме и ее лечении в физическом, астральном и психическом планах. — Библиотека мартинистов. Вып. № 3. — Санкт-Петербург: Коммерч. скоропеч., 1911.
  • Чинский Ч.И. фон Отец Иоанн Кронштадтский. Оккультистический этюд Чеслава фон-Чинского (скан книги). — Санкт-Петербург: т-во М.О. Вольф, 1910.
  • Чинский Ч.И. фон Страдания самоубийцы в потустороннем мире. Магич. откровение (Punar Bhava) Ч. фон-Чинского. — Санкт-Петербург: Коммерч. скоропеч., 1910.
  • Чинский Чеслав Карта о тайне жизни: история уголовного процесса в Мюнхене в 1894 году = Kartka z tajemnic życia : opowiadanie kryminalnego procesu odbytego w Monachium w roku 1894. — Варшава: L. Szkaradziński i S-ka, 1899.
  • Czesław Czyński Триумф оккультизма = Triomphe de l'Occultisme (фр.) // Mysteria, № 3. — март 1913.

Литература

  • Хуберт фон Грашей (англ.)русск., Винцент Черни (англ.)русск. Der Prozess Czynski: Thatbestand desselben und Gutachten über Willensbeschränkung durch hypnotisch-suggestiven Einfluss, abgegeben vor dem oberbayerischen Schwurgericht zu München. — Enke, 1895.
  • Процесс Чинского: Подавление воли путём гипнотического внушения, с последующим фиктивным венчанием и подлогом брачного свидетельства / Пер. с нем.. — С.Петербург: К.Д. Кудрявцева, 1908.
  • Петербургские мартинисты 1910—1925 гг. Публ.
  • П.Ухтубжский. Процесс Чинского // «Земщина», 11 октября 1910 г., с.2; См. также: Процесс Чинского в истинном свете. — СПб., 1908.
  • Департамент полиции, январь 1911 г. Записка по I отделению особого отдела об ордене мартинистов // Платонов О. А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731—1996. Издание 2-е. — М., 1996.
  • Заведующий Особым отделом Департамента полиции; Секретно; В VI делопроизводство Департамента полиции; апрель 1911 г. О деятельности масона — афериста Ч. Чинского // Платонов О. А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731—1996. Издание 2-е. — М., 1996. — С. 593.
  • Департамент полиции, февраль 1912 г. Записка о масонстве // Платонов О. А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731—1996. Издание 2-е. — М., 1996. — С. 593.
  • Департамент полиции О распространении масонства в России, март 1912 г.
  • О деятельности масона П. Казначеева. Директору Департамента полиции, 1912 г. // Платонов О. А. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731—1996. Издание 2-е. — М., 1996. — С. 593.
  • Департамент полиции Справка о масонско-оккультных кружках, 1913—1914 г.
  • Ганкар М.А. О подмосковном каменноугольном бассейне. [Доложено в Инж.-мех. отд. Политехн. о-ва 2 нояб. 1913 г.]. [Выступления по докладу]: В.Д. Соколов, Р. Ст. Чинский, А.С. Сергеев [и др.]. — 1914.
  • Аркадьев А. Когда окончится война и что будет после войны. Сост. по предсказанию извест. вещателя Ч.И. Чинского и пополнено мнениями дипломатов и воен. обозревателей крупнейших период. изд. мира. — Екатеринослав: тип. Л.Ю. Крупмана, 1915.
  • ЦГАОР СССР, ф. 102, 00, 1905, д. 12, ч. 2
  • «Что говорят звёзды о 1927 годе», газета, 3 января 1927 = Co mówią gwiazdy o roku 1927. Dziennik Białostocki, 3 stycznia 1927  (польск.)
  • Wotowski Stanisław Antoni Секта дьявола = Sekta diabła. — 1930. (польск.)
  • Walicka Janina Культ Сатаны = KULT SZATANA. — 1930.
  • Szczepański L. Czesław Czyński (польск.) // Польский биографический словарь: Chwalczewski Jerzy - Dabrowski Ignacy. — Польская академия знаний, 1938. — Т. IV. — С. 375.
  • Сатанизм и сексуальная магия в Польше = Polish Satanism & Sexmagic (англ.) // «The Lamp of Thoth" I / переводено Анной Блейз (2008, сайт OTO). — 1981. — В. #5.
  • Серков А. И. История русского масонства. 1845—1945 гг.. — СПб, 1997.
  • Серков А. И. Указ. соч.
  • Брачев В. С. Глава 17. Религиозно-мистические кружки и ордена в России (1900-1917 гг.) // Масоны в России — от Петра I до наших дней.
  • Олег Соловьёв глава 4. В оппозиции царизму // Русские масоны. От Романовых до Березовского.
  • Асеев А. М. Посвятительные ордена: масонство, мартинизм и розенкрейцерство / Публ. Н. А. Богомолова. — Литературное обозрение. — М., 1998. — С. С.36.
  • Арон Аврех Глава 5. Масоны выходят на связь // Масонство и революция.
  • Никитин А. Л. Эзотерическое масонство в советской России. — М.: Минувшее, 2005. — ISBN 5-902073-30-8, ISBN 5-902073-11-1
  • Zbigniew Łagosz На краю религии и философии: Чеслав Чинский = Na obrzeżach religii i filozofii. Czesław Czyński (польск.) // Nomos (польск.)русск. : религиозный журнал. — Краков: Институт религиоведения Ягеллонского университета, 2006. — В. 53/54.
  • Zbigniew Łagosz Орден мартинистов в Польше, Религиозный обзор = Zakon Martynistów w Polsce, Przegląd Religioznawczy. — Warszawa, 2006. — С. 141 – 148. — (3/221).
  • Czyński Czesław в Энциклопедии евреев (польск.) польских националистов = Wielka Encyklopedia Żydów

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Сатанизм и сексуальная магия в Польше, 1981
  2. 1 2 3 4 Записка по I отделению особого отдела об ордене мартинистов
  3. Брачев В. С.
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 О деятельности масона — афериста Ч. Чинского // Департамент полиции, апрель 1911 года
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Na obrzeżach religii i filozofii. Czesław Czyński, 2006
  6. Der Prozess Czynski. Zeitschrift für Hypnotismus
  7. Zum Fall Czynski. Eine Entgegnung. Zeitschrift für Hypnotismus 3 (1894/95) 176-85
  8. Gedanken in Betreff des Muenchener Processes gegen den Hypnotiseur Czynski von Dr. F. Wollny, Leipzig, Oswald Mutze 1895
  9. Fuchs F. Ueber die Bedeutung der Hypnose in forensischer Hinsicht : ein in dem Prozesse Czynski abgegebenes Gutachten. Bonn : F. Cohen, 1895
  10. Hypnotism and the Law. Alienist and Neurologist 16 (1895)
  11. Dr. Erich Wulffen Преступления на сексуальной почве = Der Sexualverbre-cher
  12. Forel A. Zboczenia seksualne
  13. Процесс Чинского: Подавление воли путём гипнотического внушения, с последующим фиктивным венчанием и подлогом брачного свидетельства / Пер. с нем.. — С.Петербург: К.Д. Кудрявцева, 1908.
  14. Хуберт фон Грашей (англ.)русск., Винцент Черни (англ.)русск. Der Prozess Czynski: Thatbestand desselben und Gutachten über Willensbeschränkung durch hypnotisch-suggestiven Einfluss, abgegeben vor dem oberbayerischen Schwurgericht zu München. — Enke, 1895.
  15. Czyński Cz. Kartka z tajemnic życia : opowiadanie kryminalnego procesu odbytego w Monachium w roku 1894 / Czesław Czyński. Warszawa : L. Szkaradziński i S-ka, 1899
  16. П.Ухтубжский. Процесс Чинского // «Земщина», 11 октября 1910 г., с.2; См. также: Процесс Чинского в истинном свете. — СПб., 1908.
  17. имея диплом, выданный в Риме 7.7.1889
  18. 1 2 Leon Chajn: Polskie wolnomularstwo 1920—1938. Czytelnik, 1984 s. 474  (польск.)
  19. Олег Соловьёв. Русские масоны. От Романовых до Березовского
  20. О деятельности масона П. Казначеева
  21. Серков А. И., с. 83
  22. 1 2 Серков А. И., 1997, с. 97
  23. Старцев В. И. Русское политическое масонство начала XX века. СПб, 1996. С.56.
  24. Петербург. Ложа «Полярная звезда»
  25. 1 2 Записка о масонстве // Департамент полиции, февраль 1912 г.
  26. 1 2 ЦГАОР СССР, ф. 102, 00, 1905, д. 12, ч. 2
  27. 1 2 Арон Аврех
  28. ↑ Дневник Петра Казначеева
  29. Никитин А. Л., 2005
  30. Serge Caillet. La Franc-Maḉonnerie Egyptienne de Memphis-Misraḯm. — ISBN 2-84454-215-8, Серж Кайе, Египетское Масонство Устава Мемфиса-Мицраима, перевод с французского ISBN 978-5-98882-146-5
  31. Платонов Олег. Глава 51. Сатанизм в России. — Секта Чинского. — Орден рыцарей духа. Поклонение сатане Бакунина и Маркса. // Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации
  32. 1 2 «Возрождение». 9.9.1930.
  33. 1 2 «Двуглавый Орел». 1930, 14 нояб. N41. С.2075.

Ссылки

Чинский, Чеслав Иосифович.