Ministerstvosalon.ru

Информационный проект ministerstvosalon.ru

Pop Will Eat Itself
Pop Will Eat Itself
Жанры

альтернативный рок
гребо
индастриал

Годы

c 1986 по 1996, с 2005

Страна

 Великобритания

Город

Стоурбридж, Англия

Лейблы

Desperate Records
RCA Records
Infectuous Records
Nothing Records

Состав

Clint Mansell
Adam Mole
Richard March
Graham Crabb
Robert «Fuzz» Townshend

Бывшие
участники

Kerry «The Buzzard» Hammond

Другие
проекты

From Eden
Wild and Wandering
Golden Claw Musics
Bentley Rhythm Ace
Robert "Fuzz" Townshend
Vileevils

Pop Will Eat Itself — британская рок-группа, образовавшаяся в 1986 году в Стоурбридже, Англия, и исполнявшая альтернативный рок с элементами хип-хопа, индастриал, техно и электроники. Pop Will Eat Itself cчитаются родоначальником направления гребо, название которому сами же и придумали, и стали (согласно Billboard) «одной из самых влиятельных групп в истории электронной музыки»[1].

Семь альбомов группы входили в UK Albums Chart; наивысший результат (#11) показал Dos Dedos Mis Amigos (1994). Сингл «Get The Girl! Kill The Baddies!» (1993) поднялся до #9 в UK Singles Chart.[2] Девять релизов PWEI входили в UK Indie Chart, причём 4 сингла и один альбом (Box Frenzy, 1987) поднимались здесь до второй строки.[3]

Содержание

История группы

История группы началась в 1981 году, когда Клинт Мэнселл (гитара, вокал), Моул (клавишные), Крис Фреджли (гитара), Малкольм Трис (бас-гитара) и Майлс Хант (ударные) образовали группу From Eden. После ухода Триса и Ханта (позже образовавших The Wonder Stuff) название коллектива изменилось на Wild and Wandering: под этим названием группа выпустила 2000 Light Ales From Home EP, который, впрочем, не вошел даже в Indie Charts[4].

C приходом Ричарда Марча и Грээма Крэбба группа переименовалась в Pop Will Eat Itself: название это в 1986 году Мэнселл заимствовал у статьи в NME о группе Jamie Wednesday (позже получившей известность как Carter USM). Группа образовала собственный лейбл Desperate Records и выпустила на нём тот же EP с пятью песнями, который в NME был объявлен «Синглом недели» и тут же обратил на себя внимание Джона Пила. Крис Дженнингс, руководитель лейбла Chapter 22 Records, заинтересовался материалом и перевыпустил его уже как релиз Pop Will Eat Itself — так новое название утвердилось уже окончательно[4].

Очень скоро, однако, к PWEI приклеилось уменьшительное прозвище: Poppies — отсюда и заголовок дебютного EP: The Poppies Say Grrr (1986).[5]

Поначалу PWEI играли жизнерадостный, витиеватый альт-рок, в котором ощущалось влияние The Buzzcocks, но уже в Poppiecock EP увлеклась сэмплингом, черпая фрагменты из наследия самых разных исполнителей — от Джеймса Брауна до Игги Попа. К этому времени Крэбб окончательно вышел к микрофону, а его роль стала выполнять драм-машина по «имени» Dr. Nightmare[5].

Отточив стиль, в котором соединились поп, рок и рэп (именно он получил название grebo, объединив под этим знаменем самых разнородных исполнителей), Poppies (при поддержке Джона Пила) закрепили успех с альбомом Box Frenzy (и хитом «There Is No Love Between Us Anymore»), заставив прессу заговорить о grebo-революции.

К моменту выхода This Is the Day…This Is the Hour…This Is This! (считающимся сейчас сильнейшим в их карьере) PWEI уже находились под сильным влиянием хип-хопа, свидетельством чему могут служить синглы: «Def. Con. One.», «Can U Dig It?» и «Touched by the Hand of Cicciolina» (посвящение итальянской порно-звезде, ушедшей в большую политику). Стиль PWEI постоянно менялся: перейдя на RCA и получив возможность экспериментировать, группа записала Cure for Sanity — свой самый электронный альбом (лейбл, впрочем, настоял на изъятии всех продолжительных импровизаций). The Looks or the Lifestyle, записанный с «живым» барабанщиком Робертом «Фаззом» Таунсендом, напротив, отличался отполированным, сглаженным звуком (примером чему могут служить хиты: «Karmadrome» и «Bulletproof»)[5].

В 1993 году PWEI потеряли контракт с RCA, но по иронии судьбы тут же добились наивысшего результата — 9-го места — в британских чартах с синглом «Get the Girl! Kill the Baddies!», в результате чего спустя месяц стали единственной в истории бесконтрактной группой, приглашенной выступить в программе «Top Of The Pops».

Уход из RCA в каком-то смысле оказался для группы спасительным: компания согласилась оплатить все её студийные долги в обмен на право распоряжаться бэк-каталогом. Свой новый контракт PWEI подписали с только что образованным лейблом Infectious Records, где они получили свободу, о которой давно мечтали, и возможность делать открытые политические заявления (сингл «Ich Bin Ein Auslander», выпущенный совместно с Fun-Da-Mental и позже в другой версии включенный в альбом «Dos Dedos Mis Amigos»). К этому времени музыка группы стала более «индустриальной» — сказалось влияние Трента Резнора, давнего фэна и друга. Это отвратило от нее значительную часть прежних поклонников, но обеспечило приток новой аудитории в США — особенно после присоединения к резноровскому лейблу Nothing Records и совместного турне с Nine Inch Nails.

После выхода Two Fingers My Friends (альбома ремиксов с участием The Orb, Apollo 440, Renegade Soundwave и др.) Грэма Крэбба (ушедшего в Golden Claw Musics) заменил 'The Buzzard' из Yeah! God (он записывал партии гитары для группы и раньше, но не был ее постоянным участником), а Клинт стал основным вокалистом. Группа продолжала гастролировать вплоть до 1996 года, но затем вдруг объявила о том, что «в силу переутомления» не станет заканчивать новый студийным альбомом, предполагавшийся как совместный с Трентом Резнором. Из материала, записанного в те дни, выпущен был лишь кавер «Friends», песни Гари Ньюмана.

После окончательного распада в 1996 году Марч и Таунсенд образовали биг-бит-группу Bentley Rhythm Ace. Мэнселл написал музыку для нескольких известных фильмов, в том числе «Реквием по мечте», «π», «Doom» и «Фонтан».

В январе 2005 года реформированные Pop Will Eat Itself (несмотря на потерю всех заранее заготовленных треков, необходимых для сценических шоу) дали свои первые за 8 лет концерты в Ноттингеме, Бирмингеме и Лондоне. Альбомный превью «Sonic Noise Byte» появился на сайте группы pweination.соm, но в марте 2006 года стало известно, что Клинт и Рич не могут далее продолжать работу в группе. Остальные участники под названием Vileevils выложили в Интернете два трека: «Retro Dreaming» и «Street Fightin».

2010 —

24 февраля 2010 года лейбл dPulse Recordings объявил о том, что Грэхэм Крэбб намерен выйти из состава Vileevils и сконцентрироваться на работе над новыми релизами Pop Will Eat Itself: синглом «Axe of Men (2010)» и новым альбомом. Крэбб, кроме того, собирает «суперзвездный» состав для проведения концертного тура. распространением новой продукции займётся dPulse Recording.[1]

Дискография

Альбомы

  • Box Frenzy (1987)
  • Now for a Feast! (1988)
  • This Is the Day…This Is the Hour…This Is This! (1989, UK #24)
  • Cure for Sanity (1990 UK #33) (расширенная версия перевыпущена в 1991)
  • The Looks or the Lifestyle? (1992) UK #15
  • Weird’s Bar and Grill (Live) (1993)
  • 16 Different Flavours of Hell (Best of) (1993)
  • Dos Dedos Mis Amigos (1994) UK #11
  • Two Fingers My Friends! (1995) UK #25
  • Wise Up Suckers (BMG best of) (1996)
  • The Radio 1 Sessions 1986-87 (1997)
  • PWEI Product 1986—1994 (Антология) (2002)

Примечания

  1. ↑ Graham Crabb Takes Pop Will Eat Itself Into The Future. billboardpublicitywire.com. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  2. Pop Will Eat Itself Uk hits. www.chartstats.com. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  3. Indie Hits > P > Pop Will Eat Itself. www.cherryred.co.uk (2001).(недоступная ссылка — история) Проверено 22 февраля 2010.
  4. ↑ Pop Will Eat Itself. www.swinburne.infoxchange.net.au. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  5. ↑ Pop Will Eat Itself. www.allmusic.com. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012. Проверено 22 февраля 2010.

Pop Will Eat Itself.