Ministerstvosalon.ru

Информационный проект ministerstvosalon.ru

Roxy Music
Roxy Music

Roxy Music. Торонто, 1974
Основная информация
Жанры

арт-рок
глэм-рок
новая волна
протопанк
новая романтика

Годы

19711976
19781983
2001 — наши дни

Страна

 Великобритания

Город

Лондон, Англия

Лейблы

Virgin Records
Island/E.G.
Polydor/E.G.
Reprise Records
Warners Bros.
E.G. Records
Atco Records

Состав

Брайан Ферри
Фил Манзанера
Энди Маккей
Пол Томпсон

Бывшие
участники

Брайан Ино
Эдди Джобсон
Джон Уэттон
Дэвид О’Лист

Другие
проекты

The Explorers

www.roxyrama.com

Roxy Music (рус. Ро́кси Мью́зик) — британская арт-рок группа, основанная в 1971 году вокалистом и пианистом Брайаном Ферри. Творчество группы сочетало в себе ироничную поэзию, виртуозное исполнение и стильные сценические постановки, наполненные образами высокой моды, кича и коммерческой фотографии. Характерной особенностью ранних работ группы стал симбиоз ностальгии и модернизма.

Рок-критик Лестер Бэнгс назвал творчество ранних Roxy Music «триумфом театральности», считая, что в нём воплотилась сама суть camp-искусства — умение «… ложью говорить правду».[1]. Айра Роббинс (Rolling Stone/Trouser Press) назвал Roxy Music «возможно, самой влиятельной рок-группой 70-х годов»[2] В 2004 году журнал Rolling Stone внёс группу в число 100 самых выдающихся исполнителей и групп современности.[3]

Содержание

История группы

1970 — 1971: Образование коллектива

История Roxy Music началась в 1970 году, когда Брайан Ферри, уволенный с должности преподавателя искусства керамики в женской школе (за проведение неофициальных прослушиваний пластинок в аудитории)[4], попал на прослушивание в King Crimson, откуда незадолго до этого ушел вокалист Грег Лейк.

Роберт Фрипп и Пит Синфилд пришли к выводу, что манера исполнения дебютанта (не играющего, кроме того, на бас-гитаре) не соответствует стилистическим требованиям группы. Дебютант, однако, произвёл на них столь приятное впечатление, что они ввели его в штат своего менеджмента[4].

Они же посоветовали обратить на него внимание Дэйва Эйнховена из E.G. Records, дочерней по отношению к Island Records. Здесь Ферри сначала попросили записать сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда тот отверг все кандидатуры, предоставили полную свободу действий. Первым, к кому обратился Ферри, был Грэм Симпсон, бас-гитарист из Gas Board, университетской соул-группы, в которой они играли вместе. Позже Ферри вспоминал о нём как о «парне со странностями», который все более уходил в себя и постепенно утратил способность общаться с окружающими.[5]

По объявлению в музыкальной прессе был найден саксофонист и гобоист Энди Маккей, одно время игравший с Лондонским симфоническим оркестром[6]. Затем в состав пришел давний знакомый Ферри, электронщик и убежденный авангардист Брайан Ино. Последний не считал себя музыкантом, однако Маккей обеспечил его собственным синтезатором и уговорил присоединиться к группе, в которой в то время уже играли гитарист Роджер Банн (англ. Roger Bunn) и перкуссионист с классическим музыкальным образованием Декстер Ллойд (англ. Dexter Lloyd)[4]. Оба ушли через месяц, но приняли участие в записи первых демо-плёнок.

Группа сформировалась к ноябрю 1970 года: первоначально — под названием Roxy, которое пришлось сменить (добавив «Music») после того, как стало известно, что группа с таким названием в Америке уже существует. В июне 1971 года в состав вошли Дэвид О’Лист из The Nice и Пол Томпсон.

В декабре 1971 года группа отыграла два пробных сета: на рождественском концерте Friends of the Tate Gallery в Лондоне и на Union-бале в Редингском университете. Ричард Уильямс из Melody Maker предложил группе информационную поддержку. 21 января 1972 года Roxy Music записались для радиопрограммы BBC Radio 1 «Sounds of the Seventies»; с этого момента одним из поклонников их творчества стал влиятельный британский радиоведущий Джон Пил.[4]

1972: Дебютный альбом

В феврале 1972 года группу покинул О’Лист, в общую звуковую концепцию не вписывавшийся (позже он сотрудничал с Ферри); на смену ему пришёл (ответивший на объявление в melody Maker) Фил Манзанера, до этого игравший в группе The Quiet Sun.[7] Новый состав подписал контракт с E.G. Records и приступила к работе над дебютным альбомом. Запись обошлась группе всего в 5 тысяч фунтов и была завершена в марте. В мае Roxy Music впервые выступили перед большой аудиторией — на фестивале Great Western Pop Festival[8] в Бардни, Линкольншир. В июле, после того, как контракт с E.G. перешёл в ведение Island Records, группа выпустила альбом Roxy Music. Пластинка поднялась до #10 в UK Albums Chart[9] и получила высокие отзывы в британской музыкальной прессе. Успеху предшествовал (и во многом способствовал) дебют группы на телевидении, в программе «Old Grey Whistle Test».[4]

Альбом, как выяснилось впоследствии, оказал заметное влияние на ход музыкальной истории и приобрел репутацию одного из самых интересных и новаторских альбомов всех времен.[10]

Это была первая для всех нас работа, так что действовали мы сообща, по два-три песенных наброска вбрасывая в каждую композицию. Многое в этом альбоме неудачно, прежде всего, моё пение, потому что в то время своего собственного стиля исполнения у меня ещё не было. Но общее звучание мне нравится. Гобой Энди <Маккея> прозвучал очень свежо для рок-н-ролла; кроме того Ино экспериментировал с каждым звуком, так или иначе его искажая. И ещё у альбома была превосходная обложка, положившая начало целой серии. Я не хотел, чтобы на ней были участники группы: нужна была экзотическая, яркая модель. Автором фотографии был Карл Стокер, очень привлекательный молодой человек, который потом женился на дочери Эррола Флинна.
Брайан Ферри. Q, 2007.[11]

Вскоре после завершения студийной работы над дебютным альбомом Симпсон был уволен из группы и на долгое время выпал из поля зрения всех своих знакомых (позже выяснилось, что он отправился в Индию изучать суфизм). Постоянную замену ему было решено не искать, и с этих пор басисты в составе менялись[6]. Первым в этом ряду стал Рик Кентон, приятель Пита Синфилда[5]; уже полгода спустя, в январе 1973 года, он уступил место в составе Джону Портеру, сессионному музыканту, а до этого — участнику группы Gas Board.

4 августа 1972 года Roxy Music выпустили дебютный сингл «Virginia Plain»; необычным было и то, что он вышел позже альбома, и что в сам этот альбом не вошёл (позже этот трек был добавлен к американской версии)[12]. Сингл, поднявшийся до #4 в UK Singles Chart[13], воплотил в себе характерные элементы стиля группы: литературность в лирике, постмодернисткую ироничность, сочетание сдержанной виртуозности, эклектичности аранжировок и вокальной манерности.

1973: For Your Pleasure

Roxy Music отправились в турне, которое началось неплохо, но жёсткий график выступлений оказался непосильной нагрузкой для Брайана Ферри: из-за обострения тонзиллита в октябре 1972 года он потерял голос и гастроли пришлось прервать. Вокалисту группы удалили миндалины, уже через несколько недель после операции Roxy Music прибыли в США, но первыми концертами там впечатления не произвели[8].

Второй альбом For Your Pleasure, записанный с басистом Джоном Портером, был выпущен в марте 1973 года. При том, что первые рецензии на пластинку были сдержанными, влияние, которое она оказала на развитие прогрессивного направления рока, трудно переоценить. For Your Pleasure по сей день остаётся любимым альбомом Брайана Ферри, а трек «In Every Dream Home a Heartache» (о любви артиста, теряющего рассудок от одиночества, к своей надувной кукле) — его любимой песней всех времён[11].

Альбом, помимо всего прочего, ознаменовал начало успешного сотрудничества Roxy Music с продюсером Крисом Томасом, который работал с группой вплоть до ее распада. Сингл «Pyjamarama» (не включенный в альбом) в марте 1973 года поднялся в Британии до 10 места[6]. Впоследствии музыкальные критики отмечали, что в двух первых альбомах Roxy Music как минимум на 5 лет опередили время: звучание их ближе к арт-року/панку конца 70-х (Magazine, Talking Heads, Japan) и движению «новых романтиков», чем к глэм-року, классиками которого они считаются[2].

Stranded

1 марта 1973 года вышел сингл «Pyjamarama», в альбом не включенный: он поднялся до #10 в Британии[14], тогда же и альбом поднялся до своего максимума: четвертого места (полгода спустя в Billboard 200 он достиг лишь отметки #193). также в марте группа вышла в большое британское турне, а в июне получила свою первую большую награду: Grand Prix du Disque (за «Лучший альбом») на фестивале Golden Rose в Монтрё, Швейцария[4].

Месяц спустя, в июле 1973 года из группы ушел Брайан Ино; в качестве причины указывались «творческие разногасия», но позже стало известно, что он был раздосадован безразличием Ферри к его композициям. Его заменил мультиинструменталист Эдди Джобсон (экс-Curved Air, причём Ферри сделал это назначение, не проконсультировавшись с коллегами. Осеннее турне группа провела уже в несколько изменённом сценическом формате: клавишные полностью взял на себя Джобсон, а Ферри стал фронтменом, выйдя к микрофону. Осенью вокалист выпустил сольный альбом кавер-версий These Foolish Things (#5); хитом стал и сингл из него, «A Hard Rain’s A-Gonna Fall» (#10), композиция Боба Дилана[4].

В ноябре 1973 года вышел третий альбом Stranded, записанный с новым басистом Джоном Густафсоном и ставший первым для группы британским чарт-топпером. Здесь же свой авторский потенциал впервые реализовали Манзанера и Маккей. В декабре сингл «Street Life» поднялся до #9 в UK Singles Chart. Альбом был принят в США лучше первых двух (он вышел — по новому контракту — на Atco Records), хоть и не поднялся выше #186.

1974: Country Life

1974 год группа начала очень успешными европейскими гастролями, а в мае вылетела в США. Параллельно сольные пластинки выпустили Ферри (кавер-версия «The In Crowd», #13) и Маккей (инструментальный альбом In Search of Eddie Riff, в работе над которым приняли участие все участники группы, кроме её вокалиста)[4].На фоне растущей популярности Ферри (летом вышел его второй сольный альбом Another Time, Another Place, #4 UK, за которым последовал сингл «Smoke Gets In Your Eyes», #17) вышел четвёртый сингл Roxy Music «All I Want Is You» (октябрь 1974, #12).

В ноябре вышел четвёртый альбом группы Country Life, поднявшийся до #3 в Британии). В США фотографию двух моделей в прозрачном нижнем белье на обложке пришлось заменить на более привычный для американского потребителя сельский пейзаж[2]. Скандал привлёк к релизу дополнительное внимание, и в США он поднялся на рекордное для группы 37-е место. Фил Манзанера результатом работы оказался недоволен (позже он назвал Country Life провалом) и после нескольких стычек с Ферри сконцентрировался на сольном проекте: его альбом Diamond Head, вышедший полгода спустя на Island в Британии и на Atco в США. поднялся в списках до #40..

1975: Siren

1975 год Roxy Music начали третьим американским туром, проведенным уже с новым басистом Джоном Уэттоном; здесь Ферри предстал в новом, «военизированном» имидже, подготовить который помог ему дизайнер Энтони Прайс. Весной гастроли стали всемирными: группа дала концерты в Австралии и Новой Зеландии. Лето этого года ознаменовалось новыми сольными релизами: Ферри поднялся до #33 с синглом «You Go To My Head», Манзанера выпустил второй альбом Mainstream, записав его с бывшими коллегами по группе Quiet Sun.

Последовавшее затем британское турне Roxy Music проводили с вернувшимся в состав Густафсоном: Уэттон перешёл в Uriah Heep. Исполнялся здесь, в основном, уже материал следующего, пятого альбома Siren, записанного продюсером Крисом Томасом и вышедшего в ноябре 1975 года под обложкой с изображением Джерри Холл, с которой у Ферри к этому времени уже установились близкие отношения. Альбом (над песнями которого, помимо Ферри, работали Манзанера, Маккей и Джобсон), поднялся до #6 в UK Albums Chart. Ещё больший успех имел сингл «Love Is the Drug», 8 ноября поднявшегося в чартах до 2-го места и ставшего, как отметили многие критики, первым удачным примером синтеза глэм-рока и диско.[4]

Альбом принес группе первое настоящее признание в США (поднявшись до #50); во многом тому способствовало и турне группы, начатое здесь в декабре 1975 года. Британская критика в целом встретила альбом враждебно; некоторые рецензенты объявили его худшим за всю историю группы. Второй сингл из альбома, «Both Ends Burning», поднялся в Британии лишь до #25. После того, как «Love Is The Drug» поднялся до #30 в США, группа вернулась сюда с новыми концертами, но это турне окончательно обострило разногласия между основным участниками коллектива. Манзанера образовал прог-бэнд 801, Маккей и Ферри занялись каждый своей сольной карьерой: первый написал музыку к телесериал «Rock Follies» (саундтрек возглавил британские чарты), второй с Крисом Спеддингом записал «Lets Stick Together» (#4 UK).

1976: Объявление о распаде

26 июня 1976 года Ферри, отчаявшись найти компромисс между сольной карьерой и работой в ансамбле, объявил о том, что участники расходятся по своим делам «как минимум до конца года». В августе вышел концертный альбом Viva!, куда вошли концертные записи, сделанные в Глазго, Ньюкасле и на «Уэмбли». Он поднялся до #6 в Британии и до #81 в США.[4]

Басист Джон Густафсон ушел в группу Иэна Гиллана, а Джобсон — к Фрэнку Заппе. В течение последующих четырех лет группа не дала ни одного концерта. Позже Брайан Ино признавал, что после его ухода группа действительно записала два классических альбома, однако при этом утверждал, что Ферри стал утрачивать прежде не изменявшее ему чувство самоиронии: сын шахтёра, ставший поп-идолом, принял имидж персонажа, словно бы вышедшего из песни «In Every Dream Home A Heartache».[источник не указан 939 дней]

1978: Manifesto

В ноябре 1978 года, после полутора лет «спячки», Ферри вновь созвал группу, в состав которой вошли, кроме него, Манзанера, Маккей и Томпсон, клавишники Пол Кэррак (экс-Ace) и Алан Спеннер, а также двое басистов: Гэри Тиббса (The Vibrators) и Алана Спенсера (Kokomo). Джобсон и Уэттон, не дождавшись приглашения, образовали UK.

Выпущенный в марте 1979 года сингл «Trash» оказался коммерчески провальным (#40 UK), но альбом Manifesto поднялся до #7 в Британии и до #23 в США: этому способствовал успех сингла «Dance Away» (#2 UK, #37 US), которому, свою очередь, предшествовало успешное выступление группы 7 января 1979 года в программе Top of the Pops. В сентябре хитом стал и второй сингл из альбома, «Angel Eyes» (#4 UK). Альбом, хоть и разочаровал старую гвардию Roxy-фэнов, впоследствии был отмечен как провозвестник «новой романтики»: это был соул-поп с элементами диско.[4]

1980: Flesh + Blood

В январе 1980 года Roxy Music записали альбом Flesh + Blood. Впервые в истории группы здесь были представлены две кавер-версии: «Eight Miles High» (The Byrds) и «In the Midnight Hour» (Уилсон Пикетт) — выбор явно свидетельствовал о желании угодить американскому радио. Незадолго до начала работы Томпсон повредил палец в мотокатастрофе и покинул состав, после чего группа фактически превратилась в трио (Ферри, Маккей, Манзанера). В числе музыкантов, помогавших им в студии, были Энди Ньюмарк, Нил Хаббард, Саймон Филлипс, Нейл Джейсон и Алан Спеннер. Вышедший в мае 1980 года сингл «Over You» поднялся до #5 в Британии (#80, Billboard Hot 100).[15]

28 июня, когда Flesh and Blood поднялся до #1 в британских чартах, группа (с Хаббардом, Кэрраком, Тиббсом и Ньюмарком) вышла в обширное европейское турне, предполагая дать 60 концертов. 14 июля концерты были отменены из-за болезни Ферри, который потерял сознание в гостиничном номере на юго-западе Франции и был спешно вывезен в Британию, где выяснилось, что у него острая почечная инфекция. Впрочем, уже десять дней спустя вместе с выписавшимся из больницы вокалистом группа продолжила гастроли и выступила в брайтонском Conference Centre.[15] После успеха сингла «Oh Yeah (On the Radio)» поднялся до #5 в Британии, альбом Flesh and Blood вернулся на вершину британского хит-парада и поднялся до #35 в США. В ноябре вышел и третий сингл из альбома, «The Same Old Scene» (#12 UK).

В декабре 1980 года Маккей и Манзанера под названием The Players выпустили альбом Christmas на американском лейбле Rykodisc. Манзанера объединился с Уэттоном и выпустил сингл «Giddy Up/A Christmas Dream» как The Dumbells. Трагическая гибель Джона Леннона заставила Roxy Music изменить свои планы. Группа прервала австралийские гастроли и записала трибьют «Jealous Guy». В марте следующего года сингл поднялся на вершину британских списков и продержался там две недели.[15]

1982: Avalon

Переход от арт- к синт-року, в основном, сглаженному и эмоционально безмятежноому, был завершён в последнем (и коммерчески сверхуспешном) альбоме Avalon (1982). Записанный Ферри, Маккеем и Манзанерой с группой сессионных музыкантов, он вышел в мае 1982 года, вышел на первое место британского хит-парада и три недели оставался на его вершине (в США добравшись лишь до отметки #53). Люси Хелмор, дочь американского магната, которая снялась для обложки альбома, 26 июня 1982 года стала женой Брайана Ферри, после чего последний переселился в Нью-Йорк.

Выпустив синглы «More Than This» (#6 UK)и «Avalon» (#13 UK), Roxy Music вышли в европейский тур. В сентябре концертом на стадионе «Уэмбли» группа начала британские гастроли, по завершении которых вышел третий сингл из альбома, «Take A Chance With Me» (#26).

Проведя успешный тур в поддержку альбома, группа весной 1983 года выпустила концертный мини-альбом Musique/The High Road (#26 UK). За ним последовало американское турне, оказавшееся в истории Roxy Music последним.

1983: Второй распад

Осенью в печати появились слухи о том, что Маккей и Манзанера собираются покинуть Roxy Music и основать собственную группу. Это произошло летом следующего года, когда вместе с вокалистом Джеймсом Уэйтом они собрали The Explorers и выпустили синглы «Lorelei» и «Falling for Nightlife». Roxy Music распались без ссор и конфликтов. Каждый из участников для записи своих следующих работ, как правило, приглашал бывших коллег. В ноябре 1983 года вышел сборник The Atlantic Years 1983—1980 (в заголовке имелся в виду американский дистрибьютор продукции группы), имевший весьма скромный успех (#23 UK)[15].

После распада группы Ньюмарк стал постоянным сотрудником Ферри, который продолжил успешную сольную карьеру с серией синглов и альбомом Boys and Girls (#1 UK). В 1986 году песня «Is Your Love Strong Enough», записанная в ходе «Avalon»-сессий, вошла в звуковую дорожку фильма Ридли Скотта «Легенда», а затем была выпущена синглом и поднялась до 22-го места в Британии. В том же году двойной сборник Street Life 20 Great Hits возглавил британский хит-парад и стал платиновым: в него вошли как песни Roxy Music, так и сольный материал Ферри.

Томпсон играл с такими разными исполнителями, как Angelic Upstarts (альбом Reason Why 1983 года) и Гэри Мур (тур Emerald Aisles Live In Ireland), а в 1990 году присоединился к Concrete Blonde, записав с группой ее самый известный хит «Joey». Манзанера вместе с Джоном Уэттоном записали альбом Wetton/Manzanera.

2001 — Наше время

В 2001 году Ферри, Манзанера и Томпсон реформировали Roxy Music и отправились в грандиозный гастрольный тур, посвящённый 30-летнему юбилею группы. Двое последних также приняли активное участие в записи альбома Брайана Ферри Frantic (2002). Другой бывший участник Roxy Music Брайан Ино внёс свой вклад в создание одной из композиций этого альбома «I Thought». Группа вернулась к сценической деятельности в июне 2005 года, приняв участие в фестивале на острове Уайт.

В марте 2005 года на официальном сайте Манзанеры было объявлено о планах записи нового диска Roxy Music. Среди прочего упоминалось о том, что участие в проекте примет Брайан Ино. Последний изначально отрицал этот факт, однако в 2006 году признался, что сочинил две песни для альбома, а также исполнил клавишные партии для остальных композиций. Тем не менее Ино категорически отказался участвовать в концертных выступлениях Roxy Music. Стоит отметить также тот факт, что планируемый альбом стал первой работой после долгого перерыва, в которой принял участие ударник Пол Томпсон.

В начале 2006 малоизвестный трек группы «The Main Thing», ремикшированный Малкольмом Грином, был использован в европейском рекламном ролике компании Opel Vectra (участие в съемках принял Пьерлуиджи Коллина, легендарный футбольный рефери). Ремикс стал популярен в европейских клубах и привлек к Roxy Music аудиторию нового поколения. В июле 2006 года группа провела европейские гастроли, выступая в основном в странах, где прежде не бывала (Сербия, Македония). Томпсон временно вышел из состава из-за проблем со здоровьем, и его заменил на гастролях Энди Ньюмарк.

В марте 2007 года в интервью Western Daily Press Ферри подтвердил, что Roxy Music работают над новым альбомом, но заметил, что выйдет он не ранее, чем через полтора года. В июне 2007 года группа (совместно с ливерпульским дизайн-агентством) занялась созданием нового сайта в поддержку предстоящего релиза. В октябре 2007 года Ферри упомянул Scissor Sisters в числе исполнителей, с которыми группа намерена сотрудничать в студии.

Стиль и наследие

Roxy Music была одной из первых групп, придававших столь большое значение разработке своего фирменного стиля. Это касалось буквально всех аспектов творчества, начиная со сценических выступлений и оформления обложек дисков, и заканчивая съёмкой видеоклипов и производством различной рекламной символики. Дизайн всех альбомов группы, начиная с самого первого, разрабатывался тщательнейшим образом под руководством самого Ферри.

Обложки первых пяти дисков Roxy Music имитировали стиль модных журналов того времени. С группой сотрудничали такие известные манекенщицы, как Аманда Лир, Мэрилин Коул и Джерри Холл (с каждой из них у Ферри были романтические отношения). Название четвёртого студийного альбома группы Country Life (Сельская жизнь) было иронично позаимствовано у известного британского сельскохозяйственного журнала, а на его обложке красовались две эффектные девушки в пикантном виде на фоне леса. В качестве моделей выступили две немецкие поклонницы Roxy Music Констанца Кароли и Эвелина Грюнвальд. В некоторых штатах Америки диск продавался в упаковке, скрывавшей откровенное изображение.

Roxy Music оказали большое влияние на ранний английский панк, а также стали вдохновителями для многих исполнителей «новой волны»[3]. Творчество многих групп «новой романтики» и экспериментальной электроники начала 80-х также отмечено заметным присутствием мотивов творчества легендарной команды. Самые заметные фигуры из состава коллектива Ферри и Ино добились несомненного успеха в качестве сольных исполнителей. Брайан Ино также стал известным и влиятельным продюсером. Во многом именно благодаря ему снискали успех такие известные группы, как Devo, Talking Heads и U2.

Состав

Нынешний состав
  • Брайан Ферри - вокал, клавишные
  • Энди Маккей - саксофон, гобой
  • Пол Томпсон - ударные
  • Фил Манзанера - гитара

Дискография

Студийные альбомы

Концертные альбомы

Примечания

  1. Roxy Music: Early Years. www.nme.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010., рецензия на альбом
  2. ↑ Roxy Music. www.trouserpress.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  3. ↑ Rolling Stone: The Immortals
  4. ↑ Bryan Ferry and Roxy Music Chronology - 1970s. www.roxyrama.com. Проверено 22 февраля 2010.
  5. ↑ История Roxy Music. www.peoples.ru/art. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  6. ↑ Roxy Music biography. www.allmusic.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  7. Roxy Music. www.agharta.net. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  8. ↑ История Roxy Music. music.com.ua. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 27 февраля 2010.
  9. Roxy Music: UK Album Charts. www.chartstats.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 27 февраля 2010.
  10. vivaroxymusic.com. Those Vintage Years. Roxy Music
  11. 1 2 Q, Апрель 2007. Rewind. My brilliant career. Bryan Ferry. Стр. 42
  12. Singles: Virginia Plain. moo.vivaroxymusic.com.(недоступная ссылка) Проверено 22 февраля 2010.
  13. Virginia Plain. UK Charts. www.chartstats.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  14. Roxy Music UK hits. www.chartstats.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 22 февраля 2010.
  15. ↑ Roxy Musiuc 1980's chronology. www.roxyrama.com. Проверено 2 марта 2010.

Ссылки

  • Roxyrama — архив Брайана Ферри и Roxy Music (англ.)
  • Madness in my Soul — официальный сайт группы (англ.)
  • Дискография, фото, интервью (рус.)
  • Биография на Agharta (рус.)
  • Roxy Music Central (англ.)
  • Каталог творчества Рокси Мьюзик (англ.)
  • Рокси Мьюзик на Open Directory Project (англ.)

Roxy Music.